Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением
французского языка г. Феодосии Республики Крым»
(МБОУ специализированная школа № 1)
К ООП НОО,
утвержденной приказом по МБОУ
специализированная школа № 1
от 08.07.2024 г № 287
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ специализированная школа № 1
___________Г.П. Скорик
(Приказ от 08.07.2024 г № 287)
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБОУ специализированная школа № 1
(Протокол от 02.07.2024 № 09)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБОУ специализированная школа № 1
(Протокол от 03.07.2024 № 06)
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
на 2024/2025 учебный год
г. Феодосия - 2024 г.
2
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023г. №
3980/01-14;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024 №
38886/01-14.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
• условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
• особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
3
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим
образом:
1. спортивно-оздоровительная деятельность представлена следующими курсами:
Название курса
Спортивные игры
Цель
формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм
поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени
начального общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих
познавательному
и
эмоциональному
развитию
обучающегося;
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Форма организации секция
2. проектно-исследовательская деятельность представлена следующими курсами:
Название курса
Работа с текстом
Цель
активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих
успешному освоению нового социального опыта; последовательное
расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме
Форма организации практикум
3. коммуникативная деятельность представлена следующими курсами:
Название курса
Орлята России
Форма организации Общественно-полезные практики
Название курса
Форма организации
Французский – это здорово
Игровой клуб
Название курса
Психологическая азбука
Цель
Форма организации тренинг
Цель направления:
1. обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся;
2. формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся
гражданской идентичности;
3. сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
4. последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;
5. формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
6. формирование основы культуры межэтнического общения;
7. -формирование отношения к семье как к основе российского общества.
Целесообразность направления заключается в обеспечении духовно-нравственного
развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной
педагогической работе корпуса, семьи и других институтов общества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность представлена курсом
Название курса
В мире музыкальных звуков
Цель
воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных
ориентаций,
развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями
мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
4
многонационального народа России и народов других стран;
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
становление активной жизненной позиции;
воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры.
Форма организации Вокальная студия
5.Внеурочная деятельность «Учение с увлечением!» представлена следующими курсами:
Название курса
Веселый французский
Форма организации Театральная студия
Название курса
Форма организации
Математика и конструирование
Учебный курс
Название курса
Форма организации
Мир профессий
Игровой клуб
Название курса
Форма организации
Умники и умницы
Учебный курс
Название курса
Форма организации
Крымоведение
Учебный курс
Название курса
Эрудит
Форма организации Учебный курс
Цель направления:
1. формирование информационных компетенций обучающихся;
2. формирование навыков научно-интеллектуального труда;
3. развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
4. формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
5. овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени
начального общего образования.
6.Внеурочная деятельность по информационной культуре представлена следующими курсами:
Название курса
Налоговая грамотность
Цель
формирование активной жизненной позиции, развитие экономического
образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения
в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение
опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Форма организации клуб
5
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Подвижные игры
Спортивных мероприятиях
Занимательная грамматика
Проектная работа
Работа с текстом
Индивидуальная творческая работа
Разговоры о важном
Коллективная творческая работа
Орлята России
Индивидуальная проектная работа
Французский –это здорово
Турниры, выступления
Психологическая азбука
Индивидуальная творческая работа
Увлекательный немецкий
Коллективная творческая работа
В мире музыкальных звуков
Концерты, выступления
Веселый французский
Спектакли, конкурсы, концерты
Математика и конструирование
Соревнования, турниры
Мир профессий
Проект профессиональных проб
Умники и умницы
Соревнования, турниры, тестирование
Эрудит
Коллективная творческая работа
Налоговая грамотность
Проектная работа
6
4. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительна
я деятельность
Интеллектуальн
ые марафоны
Коммуникативн
ая
деятельность
Художественноэстетическая
деятельность
«Учение с
увлечением!»
Информационная
культура
Итого часов в
неделю
Итого часов в
год
Наименование
программы
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количеств
о часов по
классам
1-А 1-Б 2А
2Б
3А
3Б
4А
4-Б
1
1
1
1
1
1
Подвижные
игры
секция
Занимательная
грамматика
Разговоры о
важном
Орлята России
Кружок
1
1
1
2
Час общения
1
1
1
1
1
1
1
1
Общественнополезные практики
Игровой клуб
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Игры, тренинг
1
1
1
1
Французский –
это здорово
Психологическ
ая азбука
Увлекательный
немецкий
В мире
музыкальных
звуков
Веселый
французский
(1)
Веселый
французский
(2)
Математика и
конструирован
ие
Мир
профессий
Умники и
умницы
Эрудит
Налоговая
грамотность
1
Игровой клуб
1
1
Вокальная студия
1
1
Театральная студия
2
2
Театральная студия
2
2
Учебный курс
Игровой клуб
1
Учебный курс
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учебный курс
Общественнополезные практики
1
2
1
1
1
10
10
10
10
10
10
10
10
330
330
340
340
340
340
340
340
7
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительна
я деятельность
Интеллектуальн
ые марафоны
Коммуникативн
ая
деятельность
Художественноэстетическая
деятельность
«Учение с
увлечением!»
Информационная
культура
Итого часов в
год
Наименование
программы
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количеств
о часов по
классам
1-А 1-Б 2А
2Б
3А
3Б
4А
4-Б
34
34
34
34
34
34
Подвижные
игры
секция
Занимательная
грамматика
Разговоры о
важном
Орлята России
Кружок
34
34
34
68
Час общения
34
34
34
34
34
34
34
34
Общественнополезные практики
Игровой клуб
34
34
34
34
34
34
34
34
68
68
68
68
68
68
Игры, тренинг
34
34
34
34
Французский –
это здорово
Психологическ
ая азбука
Увлекательный
немецкий
В мире
музыкальных
звуков
Веселый
французский
(1)
Веселый
французский
(2)
Математика и
конструирован
ие
Мир
профессий
Умники и
умницы
Эрудит
Налоговая
грамотность
34
Игровой клуб
34
34
Вокальная студия
34
34
Театральная студия
68
68
Театральная студия
68
68
Учебный курс
Игровой клуб
34
Учебный курс
34
34
68
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Учебный курс
Общественнополезные практики
34
330
34
34
330
340
340
68
340
340
34
34
34
340
340