Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением
французского языка г. Феодосии Республики Крым»
(МБОУ специализированная школа № 1)
К ООП ООО,
утвержденной приказом по МБОУ
специализированная школа № 1
от 08.07.2024 г № 287
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ специализированная школа № 1
___________Г.П. Скорик
(Приказ от 08.07.2024 г № 287)
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБОУ специализированная школа № 1
(Протокол от 02.07.2024 № 09)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБОУ специализированная школа № 1
(Протокол от 03.07.2024 № 06)
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 -9 классы
на 2024/2025 учебный год
г. Феодосия - 2024 г.
2
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии:
• с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
• ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
• Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендаций»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023г. №
3980/01-14;
• письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024 №
38886/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
• условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
• особенности
информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности (выбрать необходимое):
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности и деятельности ученических
сообществ и воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
3
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим
образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Название курса
Спортивные игры
Цель
формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм
поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени
начального общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих
познавательному
и
эмоциональному
развитию
обучающегося;
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Форма организации секция
Название курса
Цель
Неспортивные игры
формирование информационных компетенций обучающихся;
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
развитие культуры логического и алгоритмического мышления,
воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на
ступени основного общего образования.
Форма организации Учебный курс
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса
Занимательная математика
Цель
развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого
воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и его
доказательность
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Форма организации Учебный курс
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Название курса
Увлекательный немецкий
Цель
развитие иноязычной коммуникативной в совокупности ее составляющих,
развития личности обучающихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка
формирование интереса к немецкому языку, практического владения
языком, расширение лексического запаса
Форма организации Игровой клуб
Название курса
Мягкая игрушка
4
Цель
Форма организации
Название курса
Цель
Форма организации
Название курса
Цель
Форма организации
Название курса
Цель
Форма организации
Название курса
Цель
Форма организации
развитие творческих способностей и индивидуальности обучающихся,
овладение знаниями и представлениями об изготовлении мягкой игрушки
формирование практических умений навыков работы с материалом ,
устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области
декоративно-прикладного искусства.
Художественная студия
По страницам французских сказок
развитие интереса к культуре Франции, создание условий для
интеллектуального
развития
ребенка
и
формирование
его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством французского языка и литературы
Театральная студия
Уроки самоопределения
активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих
успешному освоению нового социального опыта;
приобщение
обучающихся
к
культурным
ценностям
своей
социокультурной группы;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения.
воспитание у учащихся почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
факультатив
Эстрадный вокал
воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных
ориентаций,
развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями
мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
многонационального народа России и народов других стран;
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
становление активной жизненной позиции;
воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры.
Вокальная студия
Волшебство стихосложения
развитие способности понимать поэзию, её воздействие на ум и чувства
читателя; расширение творческого кругозора обучающихся за счёт
усвоения литературоведческих знаний; воспитание стилистического чутья
развитие и совершенствованию способностей создавать и оценивать
поэтические тексты способствование интеллектуальному, творческому
развитию обучающихся совершенствование практических,
коммуникативных умений.
Литературная студия
5
Название курса
Цель
Форма организации
Название курса
Цель
Форма организации
Россия –мои горизонты
активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих
успешному освоению нового социального опыта;
приобщение
обучающихся
к
культурным
ценностям
своей
социокультурной группы;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения.
воспитание у учащихся почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
факультатив
Счастливая семерка
обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся;
формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у
обучающихся гражданской идентичности;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности;
формирование
психологической
культуры
и
коммуникативной
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия
в социуме;
формирование основы культуры межэтнического общения;
-формирование отношения к семье как к основе российского общества.
Дискуссионный клуб
Название курса
Цель
Туристическое турне Париж-Москва
развития коммуникативной речи, расширение кругозора обучающихся
через лингвострановедческую информацию
развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и
культурой
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
Форма организации Виртуальная экскурсия
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
Название курса
Основы военной подготовки
Цель
формирование социально активной личности гражданина и патриота,
обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защите посредством создания целостного представления
о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и
умений по основам начальной военной подготовки.
Форма организации секции
Название курса
Я в мире. Мир во мне.
6
Цель
обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся;
формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у
обучающихся гражданской идентичности;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности;
Форма организации Дискуссионный клуб
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ представлена
следующими курсами:
Название курса
Движение первых
Цель
обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся;
формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у
обучающихся гражданской идентичности;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности;
формирование
психологической
культуры
и
коммуникативной
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия
в социуме;
формирование основы культуры межэтнического общения;
-формирование отношения к семье как к основе российского общества.
Форма организации клуб
6.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими
курсами:
Название курса
Таинственный мир слов
Цель
развитие интереса к культуре Франции, создание условий для
интеллектуального
развития
ребенка
и
формирование
его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством французского языка и литературы
развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и
культурой
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком формировать у детей готовность
к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию,
интонацию.
Форма организации Театральная студия
7
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Спортивные игры
Спортивные мероприятия
Занимательная математика
Индивидуальная творческая работа
Русский язык. Территория успеха
Индивидуальная творческая работа
В мире обществознания
Индивидуальная творческая работа
Химические задачи
Индивидуальная творческая работа
Разговоры о важном
Коллективная творческая работа
Познавательная физика
Индивидуальная творческая работа
Россия- мои горизонты
Проект профессиональных проб
Основы военной подготовки
Военно-спортивные мероприятия
Увлекательный немецкий
Индивидуальная творческая работа
Я в мире. Мир во мне.
Коллективная творческая работа
Туристическое турне Париж-Москва
Индивидуальная проектная работа
Таинственный мир слов
Индивидуальная творческая работа
Движение первых
Проектная работа
Счастливая семерка
Коллективная творческая работа
Волшебство стихосложения
Индивидуальная творческая работа
Эстрадный вокал
Концерты
По страницам французских сказок
Спектакль
Уроки самоопределения
Проект профессиональных проб
Грамматический диалог
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направления развития
личности
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
Название курса
Спортивные игры
ОФП
Грамматическая вертикаль
Химические задачи
В мире обществознания
Увлекательный немецкий
Мягкая игрушка
По страницам французских
сказок
Уроки самоопределения
Эстрадный вокал
Волшебство стихосложения
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
Россия – мои горизонты
Туристическое турне ПарижМосква
Занимательная математика
Вертикаль
Занимательная физика
Познавательная физика
Математическая вертикаль
Разговоры о важном
Формы
организации
секция
секция
факультатив
факультатив
факультатив
Игровой клуб
Художественная
студия
Театральная
студия
факультатив
Вокальная
студия
Литературная
студия
факультатив
Виртуальная
экскурсия
Учебный курс
Учебный курс
факультатив
Количество часов по классам
5-А
5-Б
6-А
6-Б
7-А
7-Б
8-А
8-Б
9-А
9-Б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
факультатив
1
1
1
1
1
Основы военной подготовки
Дискуссионный
клуб
секции
1
1
1
1
1
Движение первых
клуб
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
сообществ
Внеурочная
деятельность по
обеспечению учебной
деятельности
Таинственный мир слов
Грамматический диалог
Театральная
студия
факультатив
Географический калейдоскоп
факультатив
1
Французский без проблем
факультатив
1
1
Биология в деталях
факультатив
Русский язык. Территория
успеха
Волейбол
факультатив
1
1
2
2
2
1
секция
Итого часов в
неделю
Итого часов в год
2
1
1
1
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направления развития
личности
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
Название курса
Спортивные игры
ОФП
Грамматическая вертикаль
Химические задачи
В мире обществознания
Увлекательный немецкий
Мягкая игрушка
По страницам французских
сказок
Уроки самоопределения
Эстрадный вокал
Формы
организации
секция
секция
факультатив
факультатив
факультатив
Игровой клуб
Художественная
студия
Театральная
студия
факультатив
Вокальная
студия
Количество часов по классам
5-А
5-Б
6-А
6-Б
7-А
7-Б
8-А
8-Б
9-А
9-Б
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
68
68
34
34
34
34
34
10
Волшебство стихосложения
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность по
обеспечению учебной
деятельности
Итого часов в
неделю
Итого часов в год
Россия – мои горизонты
Туристическое турне ПарижМосква
Занимательная математика
Вертикаль
Занимательная физика
Познавательная физика
Математическая вертикаль
Разговоры о важном
Литературная
студия
факультатив
Виртуальная
экскурсия
Учебный курс
Учебный курс
факультатив
34
34
34
34
34
68
34
68
34
34
34
34
1
1
34
34
34
34
34
1
34
1
34
34
1
34
34
34
34
факультатив
34
34
34
34
34
Основы военной подготовки
Дискуссионный
клуб
секции
34
34
34
34
34
Движение первых
клуб
34
34
34
34
Таинственный мир слов
68
68
Грамматический диалог
Театральная
студия
факультатив
Географический калейдоскоп
факультатив
34
Французский без проблем
факультатив
34
34
Биология в деталях
факультатив
Русский язык. Территория
успеха
Волейбол
факультатив
34
34
34
34
34
34
34
34
68
34
секция
34
68
34
34
34
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340
11