Кызылова Программа Крымский вальс 2024-2025

2

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В настоящее время основой разработки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ является следующая нормативно-правовая база:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции); − Федеральный закон Российской Федерации
от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
действующей редакции);
− Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ
государственной культурной политики» (в действующей редакции); − Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
− Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённая
Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции);
− Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в действующей
редакции);
− Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 г. № 16);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей
редакции);
− Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (в действующей редакции);
− Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития России до 2030 года»;
− Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере» (в действующей редакции);
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (в действующей редакции);

3
− Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в
действующей редакции);
−Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам;
− Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 (в действующей редакции);
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г.
№ 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для
детей Республики Крым»;
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г.
№
1948
«О
методических
рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ»;
− Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О
реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
− Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании
государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на
территории Республики Крым»;
− Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. № 593 «Об
утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание
государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов
Республики Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных
органов Республики Крым»;
− Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. № 639 «О вопросах
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»;
− Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое
образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
− Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства
образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07
«О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
− Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06
«О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного

4
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423 «О
направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных
организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию
российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями
(законными представителями)»;
− Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой
модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской
Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06
«Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и
технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с
эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для
вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного
развития страны».
Направленность
Программа кружка «Крымский вальс» имеет художественную направленность и
представляет собой вариант программы организации внеурочной (дополнительной) деятельности
школьников. Программа рассчитана на один год обучения.
Новизна, актуальность
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в школе предъявляются все
более высокие требования. Общество хочет видеть школьника полноценным, всесторонне
развитым. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности определено через выбор
направления – музыкальное воспитание. Именно танцевальные движения дают возможность
обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. На занятиях идет
формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития
способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость
свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве. Такая форма
занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные
способности ребенка, создает разностороннюю творческую личность.
Отличительные особенности программы
Главной особенностью данной программы является то, что уже через несколько месяцев
учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на
различных конкурсах и праздниках, проведение которых вносит в процесс обучения элементы
соревнования, работу на результат.
Движение в ритме, в темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех
внутренних органов и систем. Появляется так называемый лечебный эффект. В результате
регулярных занятий создаётся мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки,
уменьшается плоскостопие. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического
развития ребёнка.
Педагогическая целесообразность

5
Первая ассоциация, которая всплывает в сознании многих людей при словах «выпускной
бал», это вальс. Конечно же, для большинства выпускников он станет первым профессиональным
танцем в жизни.
Многие люди считают, что научиться танцевать вальс – очень сложно. Взрослые, так и не
попробовав станцевать вальс на своем выпускном и не ощутив те непередаваемые словами
чувства, убеждены, что танцевать вальс могут только избранные. Между тем это вполне реально,
если совместить теорию с практикой.
Можно записаться в школу танцев или найти личного тренера, который научит танцевать.
Однако для выпускников нужно искать другой вариант, который подходил бы для всего класса
или его части, потому что на выпускном балу будет представлено не соло одного профессионала,
а групповое выступление.
Предлагаемая программа специализированного курса включает в себя практически полный
объем информации по обучению вальсу в школе.
В программный материал по изучению вальса входит:

беседы об истории возникновения и развития вальса;

усвоение тренировочных упражнений на середине зала;

разучивание отдельных движений и комбинаций;

разучивание композиций.
Данная программа сориентирована на работу с обучающимися, независимо от наличия у
них специальных физических данных, на привитие начальных навыков в изучении вальса.
Адресат программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 16 - 18 лет.
Возрастные особенности: 14 - 17 лет - старшие подростки не только познают
действительность, но и вырабатывают к ней соответствующее отношение. Представление о жизни,
требования к себе и другим превращаются в убеждения, формирующие мировоззрение, которое
начинает выступать в качестве основных мотивов в поведении и деятельности. Как отмечают
психологи, мышление подростков полно увлечений и страсти. Особенно остро эмоциональность
характера проявляется в спорах, в отстаивании своих взглядов. Выражено стремление объединить
свои знания в единую систему и тем самым определить смысл своего существования. Это возраст
между детством и юностью, когда осуществляются основные процессы физического созревания.
Работая с этой возрастной группой, педагогу необходимо воспитывать волевые качества,
поощрять выдержку, упорство, настойчивость. В этом периоде учащимся доступна сложная
координация, точность, отчетливость движений. Развивается художественный вкус: не всегда
интересны конкретные, приземленные характеры, образы, сюжеты.
Уровень программы, объем и сроки её реализации
Учебная программа кружка «Крымский вальс» рассчитана на 1 учебный год.
Возраст: 16-18 лет:
Общее количество часов – 72 часа.
Периодичность проведения занятий – 1 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия – 2 часа (90 мин.).
Формы и режим занятий: Дети занимаются один в неделю. В группе занятия длятся по 45
минут в течение 2 академических часов с перерывом 10 минут. Учебная нагрузка составляет 90
часа.
Особенности организации образовательного процесса, формы обучения
Наполняемость группы и режим работы - в соответствии с постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»., Санитарные правила
Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (в редакции от
01.01.2021).
Оптимальное количество детей в группе - 16 человек.

6
Занятия проводятся в очной форме.
Формы обучения: фронтальные, групповые и коллективные.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
Основными принципами в освоении данной программы являются принципы «от простого
к сложному», «осмысли и выполни», «от медленного к быстрому», «от эмоций к логике», «от
логики к ощущению».
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы состоит в овладении учащимися основ вальса, ознакомлении с историей
развития этого танца, выступлении учащихся на конкурсе «Крымский вальс».
Задачи программы:
Образовательные:
- ознакомить с историей возникновения и развития Вальса;
- обеспечить в ходе занятий усвоение основных движений танца «Вальс»;
- формировать практические умения и необходимые исполнительские навыки;
- научить взаимосвязи музыки и движения;
- научить исполнять танцевальные комбинации с использованием базовых шагов,
элементов и фигур.
Метапредметные:
- развивать физические качества (координация, быстрота, гибкость, выносливость);
- развивать чувство ритма и музыкальности;
- развивать художественный вкус и творческие способности;
Личностные:
- формировать общечеловеческие ценности, воспитывать морально-волевые и нравственноэтические качества, такие как взаимовыручка, ответственность, сила духа, трудолюбие,
дисциплинированность, целеустремленность;
- - воспитывать эстетический вкус;
- создавать ситуации успеха на занятии;
- воспитывать умение работать в коллективе, умение прислушиваться к мнению других,
уважать их точку зрения.
1.3. Воспитательный потенциал
Воспитательный потенциал программы достаточно многогранен. Он выступает как
средство формирования мотивации обучающихся к спорту и самосовершенствованию.
Способствует формированию гуманистических ценностных ориентаций, дает возможность
значительного расширения сферы общения с вечными ценностями, накопленными
человечеством, способствует реальному взаимодействию и взаимообогащению культуры. Дает
реальную возможность развития спортивных способностей ребенка, выбора им индивидуального
образовательного пути в спорте, увеличивает пространство, в котором может развиваться
личность, обеспечивая тем самым «ситуацию успеха для каждого ребенка» и реализуя на
практике идеи свободного образования, образования по выбору.
Компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых спортивных учебных
курсов, способствует определению жизненных планов, реализации профессионального выбора
обучающихся. Включает детей в интересующие их спортивные виды деятельности, в ходе
которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных, социальных
ориентиров, реализует огромный воспитательный потенциал. Необходимо отметить серьезные
социально-педагогические возможности занимающихся спортом, рассматривая их как
социальную среду по воспитанию личности, формированию социальных норм, правил
поведения, усвоению социальных ролей. Доступность и открытость для разных категорий детей,
с разным уровнем спортивной подготовки, из разных слоев общества. Занятия спортом решают
проблему занятости детей и подростков. Для решения реальных проблем общества и страны,
обучающиеся привлекаются в коллективные общественно полезные дела. Участие в массовых
мероприятиях, в акциях, концертах и т.д.

7
1.4. Учебный план
Направленность

Форма н
название
объединения

Количество
групп

Класс

Возраст
обучающихся

Количество

Часов в
неделю

Часов
в год

Художественная

Кружок
«Крымский
вальс»

1

11

16-18

15

2

72

Тематический план
Теоре№ Темы
Всего тическая
часть
1. Вводное занятие: цели и задачи обучения
вальсу.
1 ч.
1 ч.
История возникновения развития.
2.

Вспомогательно-тренировочные
упражнения. Разминка.

3.

Ритмичность, музыкальность. Разучивание
техники танцевального комплекса.
Основные понятия бального танца. Позиции
ног, позиции рук. Поклон и реверанс.
Танцевальные
элементы
и
фигуры.
Основные движения бального танца. И
объединение их в простые комбинации.
Танцевальные
элементы
и
фигуры.
Углубленная работа над техникой и
выразительностью пройденного материала.
Работа над этюдами.
Постановочная работа.
Повторение и закрепление пройденного
материала.
Подготовка вальса для выступления.

4.

5.

6.
7.

Всего

Практическая
часть

Форма
аттестации
Устный
опрос

10 мин.
вначале
каждого
урока
4 ч.

1ч.

3 ч.

16ч.

1ч.

15ч.

20ч.
16 ч.
15ч.

20ч.
1 ч.
1ч.

15 ч.
14ч.

Участие в
конкурсе
«Крымский
вальс»

72 ч.
5 ч.
67ч.
Содержание
1. Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности.
Теория:
- знакомство педагога с воспитанниками, знакомство с правилами занятий, знакомство
обучающихся с мерами безопасности на занятиях и действиями в экстремальной ситуации.
2. Ориентирование в зале.
Теория:
- построение: понятия линии, интервала, диагонали;
- понятие линии танца, как проходит линия танца.
Практика:
- упражнения на ориентирование в зале.
3. Ритмичность, музыкальность.
Теория:
- понятия ритм и музыкальность.
Практика:
- упражнения, направленные на развитие чувства ритма

8
- исполнение танцев под музыку с различной скоростью ритма.
4. Танцевальные элементы и фигуры.
Теория:
- вальс и его особенности;
- исторические аспекты возникновения названия и техники исполнения фигур и элементов.
Практика:
- положение рук, головы и корпуса в вальсе;
- повороты и вращения (на месте, на шагах по одному и в парах, повороты под рукой);
- движения для рук (различные стили и формы),
- движения для ног (шассе, шаги со спусками и подъёмами, с противодвижением корпуса, с
перекатом по стопе, с носочка на всю стопу, на носочках)
- вальсовый шаг вперёд и назад;
- фигуры «правая перемена», «левая перемена»;
- фигуры «малый правый квадрат», «малый левый квадрат»;
- фигуры «большой правый квадрат», «большой левый квадрат»;
- фигуры «правый поворот», «левый поворот»;
- фигура «балансе»;
- фигура «арабеск»;
- вращения в паре, «пивоты»;
- вальсовая дорожка;
- бабочка с вращением под рукой и без вращения;
- дорожка с раскрытиями
- вращение партнёрши под рукой.
5. Постановочная работа.
Практика:
- постановка и заучивание показательной вариации из ранее изученных элементов и фигур.
6. Репетиционная работа.
Практика:
- правильность и чёткость исполнения движений;
- чёткость исполнения фигур;
- синхронность в исполнении;
- выразительность исполнения;
эмоциональность исполнения.
1.5 Планируемые результаты освоения программы:
Метапредметные:
- знание начальных понятий танцевальной терминологии;
- технически правильное выполнение танцевальных и хореографических действий;
- анализ и оценка результатов труда своих товарищей, поиск возможностей и способов их
улучшения.
Предметные:
- обучающиеся разовьют чувства ритма, научатся согласовывать музыку и движение;
- ориентироваться в пространстве танцевального зала и относительно друг друга;
- самостоятельно исполнять выученный танец.
Личностные:
- повышение общего культурного уровня;
- навыки выражения своих эмоций и управления ими;
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения,
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график на 2024/2025 учебный год
2024/2025 учебный год начинается 1 сентября 2024 года и заканчивается 24 мая 2025 года
Продолжительность учебного года - 36 недель

9
Периоды учебных занятий и каникул на 2024-2025 учебный год:
I четверть – 1 сентября – 27 октября 2024 года;
II четверть – 7 ноября – 28 декабря 2024 года;
III четверть – 9 января – 15 марта 2025 года;
IV четверть – 25 марта – 26 мая 2025 года.
Сроки и продолжительность каникул:
Осенние каникулы – с 28 октября по 6 ноября 2024 года (9 дней);
Зимние каникулы – с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года (9 дней);
Весенние каникулы – с 16 марта по 24 марта 2025 года (9 дней).
Режим работы педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие
программы:
Педагогическая дополнительного образования, утверждённому приказом директора МБОУ
специализированная школа № 1 на 2024/2025 учебный год, должностным инструкциям
работников.
Занятия дополнительного образования (кружки, секции), индивидуальные и групповые
занятия и т.п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотренным временем на
обед, но не ранее чем через 0,5 часа после основных занятий.
В учебные и каникулярные периоды педагогические работники осуществляют учебную
(преподавательскую) и воспитательную работу, в том числе практическую подготовку
обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и
исследовательскую работу, а также другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, подготовительную,
организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную
планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с обучающимися.
2.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
2.2.1. Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное
педагогическое образование, знать специфику дополнительного образования. Педагог должен
владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением,
базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в сети
Интернет, навыками поиска в сети Интернет, электронной почтой и т.д., иметь навыки и опыт
обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Педагог
дополнительного образования должен обладать компетенциями в соответствии с требованиями
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
По данной программе работает педагог дополнительного образования
Должность по
№
Название
ФИО
Образование Категория
штатному
п/п
программы
преподавателя
расписанию
Педагог
Кызылова Вера
1. «Крымский вальс»
Высшее
СЗД
дополнительного
Алексеевна
образования
2.2.2. Материально-техническое обеспечение:
1.
2.
3.
4.

Ноутбук, колонки
Пространство для занятия хореографией, сцена для репетиций.
Материал и инструменты с учетом количества участников – маты, скамьи, скакалки и т.д.
Подсобное помещение для хранения тренировочного оборудования.
2.2.3. Методические обеспечение.
Формы организации образовательного процесса: групповая.

10
Формы организации учебного занятия: основными формами являются беседа, практическое
занятие, упражнения и игры с элементами тренинга, упражнения и задания творческой
направленности, хореографические этюды.
Дополнительными формами организации выступают: турнир, конкурс, «мозговой штурм»,
открытое занятие, концерт.
Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология
проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, технология коллективного
взаимообучения.
Алгоритм учебного занятия.
Творческая составляющая программы предполагает превалирование практической части над
теоретической. Таким образом занятия по программе состоят из практической части с
добавлением теоретических составляющих, причем большее количество времени уделяется
практической части занятия.
Занятие состоит из трех основных частей: вводная часть (разминка), основная часть
(рабочая), итоговая часть.
Структура занятий:
1.
Вводная часть:
1.1.
Упражнения, направленные на выявление эмоционального состояния обучающихся;
1.2.
Разминочные упражнения, направленные на активизацию рабочего состояния и
физическую разминку обучающихся;
2.
Содержательная часть:
2.1.
Ознакомление с темой занятия, постановка целей занятия
2.2.
Практическая составляющая: упражнения, практические задания, упражнения на
отработку хореографического мастерства учащихся
2.3.
Закрепление навыков по теме занятия.
3.
Итоговая часть: подведение итогов занятия.
2.2.4. Информационное обеспечение
1. Государственные информационные ресурсы
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
(Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
https://monm.rk.gov.ru/ru/index (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Официальный сайт ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» http://ddyt.ru/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
2. Информационно-коммуникационные педагогические платформы:
- «Сферум» https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Навигатор дополнительного образования Республики Крым https://xn--82-kmc.xn-80aafey1amqq.xn--d1acj3b/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
3. Образовательные порталы:
- Российское образование http://www.edu.ru (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
2.3. Формы аттестации/ контроля
Формы подведения итогов реализации программы:
Формой подведения итогов является участие в конкурсе «Крымский вальс», а также
выступления на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень - обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает самостоятельно, не испытывает
особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
- средний уровень - у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%;
работает с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

11
- низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений.
Формы аттестации и критерии оценивания
Для оценки уровня развития ребенка и форсированности основных умений и навыков
проводятся тематические выступления и участия в концертах. Основной формой подведения
итогов работы являются публичные выступления учащихся, участия в концертах и творческой
деятельности школы.
Критерии определения результативности программы:
1.
Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и
основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными
фразами, темпом, ритмом.
2.
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в
позах, жестах характер вальса.
3.
Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук в
исполнении элементов вальса.
4.
Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное
сочетание движений рук и ног в танце.
5.
Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять
композиции самостоятельно, без подсказок)
6.
Память – способность запоминать музыку и движения.
2.2.4. Литература
Список литературы для преподавателя
1.
Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
2.
Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
3.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
4.
Детский фитнес. М., 2006.
5.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.
6.
Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.
7.
Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
8.
Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
9.
Пособие по ритмике для музыкальной школы. М., 2005.
10.
Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе.
Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В.Анянова. –
Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.
11.
Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев, выпуск шестой. М., 1981.
12.
Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1986.
13.
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество.
Социальное творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В.
Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с.
14.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011
15.
Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С.
Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c.
16.
Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие.
Безуглая Г.А. / Г.А. Безуглая. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 750 c.
17.
Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие / В.Ю.
Никитин. - М.: ГИТИС, 2011. - 472 c.
Список литературы для обучающихся
1.
Буше Ф. Книга, которая сделает тебя самым счастливым на свете. – М.: «Клевер-МедиаГрупп», 2014.
2.
Буше Ф. Книга о том, кто такие родители, откуда они взялись и почему заставляют тебя
есть овощи и делать много других ненужных вещей. - «Клевер-Медиа-Групп», 2013.

12
Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
Макеева А.Г. Что делать???... если делать этого не хочется. – М.: Клевер-Медиа-Групп,
2018.
5. Максимов А. Как перевоспитать родителей и другие проблемы, которые должен решить
«разведчик» - подросток. – СПб.: Питер, 2017.
6. Марок А. Почему я? История белой вороны. – М.: Манн, Иванов и Фабер, 2016.
7. Танг Д. Быть интровертом. История тихой девочки в шумном мире. – М.: Манн, Иванов и
Фабер, 2018.
8. Тимошенко Г.В. 50 лайфхаков: психологические квесты. - М.: Издательство АСТ, 2017.
9. Чеснова И.Е. Как стать взрослым? – М.: «Аванта», 2018.
10. Чеснова И.Е Как стать уверенными в себе. – М.: Аванта, 2018.
11. Чеснова И.Е. Как победить страхи. - М.: Издательство АСТ, 2018.
12. Пособие по ритмике для музыкальной школы. М., 2005
Список литературы для родителей
1.
Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы
дети говорили». https://e-libra.su/read/401945-kak-govorit-chtoby-deti-slushali-i-kak-slushat-chtobydeti-govorili.html
2.
Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ,
Астрель, Харвест, 2015. - 771 c.
3.
Дэниел, Сигел Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер / Сигел
Дэниел. - М.: Альпина нон-фикшн, 2017. - 59 c.
29. Дэниэл, Дж. Сигел Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном
возрасте / Дэниэл Дж. Сигел. - М.: Эксмо, 2019. - 465 c.
4.
Леванова, Е. А. Родители и подростки. Навстречу друг другу / Е.А. Леванова, С.И.
Шевченко, М.В. Ковалевская. - М.: Педагогическая литература, 2018. - 240 c.
5.
Пархомчук, Галина Общаться с подростком. Как? Книга для умных родителей (+ CDROM) / Галина Пархомчук. - М.: Вектор, 2017. - 208 c.
6.
Петрановская Л.В. “Если с ребёнком трудно”. https://dom-knig.com/read_439446-1
7.
Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему.
Издательство: М.: Генезис , 2006. — с. 232 (Родительская библиотечка)
8.
Петрановская Л.В. Аудиокнига «Если с ребенком трудно» Оформление. ООО
"Издательство «АСТ», 2016. https://mybook.ru/author/lyudmila-petranovskaya/esli-s-rebenkomtrudno-3/

3.
4.

3.1. Приложения
Приложение №1

Месяц

сентябрь

1

2

3

8

4

5

6

7

8

8

9

1
0

1
1

8

12

1
3

14

15

8

16

17

18

19

8

20

21

22

6

23

24

25

26

27

28

8

Конкурс

Финальный прогон

Аттестация/
формы контроля

Инструктаж ТБ

Объем учебной нагрузки на учебный год 72 часа на одну группу

29

30

8

Кол-во
часов в
месяц

Кол-во
часов в
неделю
(гр.)

Кол-во
учебных
недель

Пример календарного учебного графика (является приложением к программе)
Уровень ознакомительный, год обучения первый
I полугодие
II полугодие
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель

май

31

32

33

34

8

июн
ь

35

36

2

Приложение №2
№
п\п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

Календарно-тематическое планирование
Кружка «Крымский вальс» в 11 классе
Тема занятия
Кол-во
часов
Вводное занятие: Инструктаж по БЖ. Цели и
1ч
задачи обучения вальсу. Беседа об истории
возникновения и развития вальса.
Разминка. Основные понятия бального танца.
2ч.
Позиции ног, позиции рук. Поклон и реверанс.
Разминка. Обучение технике исполнения малого
2ч.
и большого вальсовых квадратов
Разминка. Повторение квадратов и правого
2ч.
поворота. Отработка в паре.
Разминка. Разучивание вальсовой дорожки
2ч.
променад.
Разминка. Разучивание pas balance в паре 2ч.
движение «лодочка»
Разминка. Обучение движениям в паре «Окошко»
2ч.
и «До-За-До»
Разминка. Комбинирование движений «Окошко»,
2ч.
«Лодочка» и «До-За-До» (вперед-назад и в
стороны)
Разминка. Разучивание поворот в паре вокруг оси
2ч.
2ч.

14.

Разминка. Обучение венскому вальсу по кругу и
по линии
Разминка. Венский вальс по кругу и по линии.
Работа над ошибками.
Разминка. Раскрытие пары в линию усложняя
поворотом партнерши под рукой.
Разминка. Повторение и комбинирование
изученных элементов.
Разминка. Составление простых этюдов

15.

Разминка. Составление простых этюдов

2ч.

16.

Разминка. Составление простых этюдов

2ч.

17.

Разминка. Составление простых этюдов

2ч.

18.

Разминка. Отработка этюдов, работа над
ошибками
Разминка. Отработка этюдов, работа над
ошибками
Разминка. Разучивание простых выпадов и
поддержек
Разминка. Разучивание простых выпадов и
поддержек
Разминка. Разучивание простых выпадов и
поддержек

2ч.

10.
11.
12.
13.

19.
20.
21.
22.

2ч.
2ч.
2ч.
2ч.

2ч.
2ч.
2ч.
2ч.

Дата по
плану

Дата по
факту

2
2ч.

24.

Разминка. Разучивание простых выпадов и
поддержек
Разминка. Постановочная работа.

25.

Разминка. Постановочная работа.

2ч.

26.

Разминка. Постановочная работа.

2ч.

27.

Разминка. Постановочная работа.

2ч.

28.

Разминка. Постановочная работа.

2ч.

29.

Разминка. Постановочная работа.

2ч.

30.

Разминка. Постановочная работа.

2ч.

31.

Разминка. Углубленная работа над техникой
наиболее сложных движений и комбинаций.
Разминка. Работа над синхронностью и рисунком
танца
Разминка. Отработка мелких деталей (повороты
головы, натянутость стоп и пр.)
Разминка. Прогон композиции под музыку

2ч.

Разминка. Повторение композиции. Работа над
техникой и выразительностью
Разминка. Подготовка вальса к выступлению на
«Последнем звонке»

2ч.

23.

32.
33.
34.
35.
36.

2ч.

2ч.
2ч.
2ч.

2ч.
72ч.

Приложение №3
План воспитательной работы
кружка «Крымский вальс»
на 2024/2025 учебный год
Цель:
Формирование у детей нравственных ценностей, патриотизма, толерантности,
готовности к межкультурным отношениям. Освоение ценностей общества, природы, здоровья,
физической культуры.
Задачи:
1. Формирование у детей таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус.
2. Формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к
окружающему миру;
3. Воспитание любви к Отечеству, к родному краю, к своей малой родине.
4. Формирование у воспитанников культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья.
5. Воспитание ценностного отношения к миру природы, историко-культурному.

3
№
п/п

Разделы
Направлени
я

Дата
проведени
я

Мероприятие

1

Здоровье
сберегающее

сентябрь

Беседа «Безопасный маршрут движения
обучающихся по улицам города»; Беседа
«Мы соблюдаем ПДД!» - просмотр
видеоматериала.
Беседа «Профилактика коронавируса»

2

Патриотическое
воспитание

сентябрь

Зоя. У 100летию со дня рождения Зои
Космодемьянской.
Просмотр видеоматериала

3

Гражданско правовое
воспитание

октябрь

Беседа «Жизнь дана на добрые дела»
(Право на жизнь) (видеофильм)

4

Здоровье
сберегающее

октябрь

Экологический десант. «Уход за деревьями и
растениями»

5

Патриотическое
воспитание

ноябрь

Беседа «День народного единства»

6

Гражданскоправовое
воспитание

ноябрь

Беседа «Терроризм в современном мире и в
России» (видеофильм)

7

Здоровье
сберегающее

ноябрь

Беседа «Профилактика ОРВИ и гриппа»

8

Воспитание
толерантного
отношения к
окружающим

декабрь

Новогодние игры и викторины

9

Здоровье
сберегающее

январь

Беседа «Огонь - друг или враг?» Беседа о
пожарной безопасности

10

Патриотическое
воспитание

февраль

Беседа «День Защитника Отечества»

11

Экологическое
воспитание

февраль

Беседа «Охрана окружающей среды»

4
12

Духовно нравственное
воспитание

март

Беседа «Международный женский день 8
Марта, история возникновения праздника»

13

Гражданскопатриотическое
воспитание

март

День воссоединения Крыма с Россией«Крымская весна»
(Беседы, видеофильм, конкурс рисунков)

14

Здоровье
сберегающее

апрель

Беседа: «Осторожно: клещи!»
(видеофильм) «Скорая помощь» при
укусах различных насекомых.

15

Гражданско патриотическое
воспитание

апрель - май

Русский язык. Великий и могучий. 225 лет
со дня рождения А.С. Пушкин (просмотр
видеоматериала)

Приложение № 4
Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Кружка хореографии «Крымский вальс»
Согласование с
заведующим
№п/п
Причина корректировки
Дата
подразделения
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».