Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Театр на
французском языке «Контраст» разработана в соответствии со следующими документами:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);
2.Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);
3.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4.Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
России до 2030 года»;
5.Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 № 16);
6.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
7.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв.
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.№ 678-р;
8.
Приказ Минпросвещения России «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от
09.11.2018 г. № 196 (в действующей редакции);
9.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
10.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
11.
Приказ Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
12.
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
13.
.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
14.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
15.
.Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.016 № ВК- 641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»;
16.
Приказ Минобрнауки России
и
Минпросвещения
России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (в действующей редакции);
17.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
18.
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
19.
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
2
20.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в
действующей редакции);
21.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
22.
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07
«О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
Нормативно-правовые акты регионального уровня:
1.Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131- 3PK/2015 (с
изменениями на 10.09.2019);
2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 № 1948
«О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ». 3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым»;
3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. №
1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей
Республики Крым»;
4. Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации
Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
5. Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об организации
оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного
социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории
Республики Крым»;
6. Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. № 593 «Об утверждении
Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг
в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и
Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных
услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики
Крым»;
7. Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. № 639 «О вопросах
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»;
8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое
образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
9.
Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства
образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций»;
10. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О
сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
11. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических
рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
3
12. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О
направлении
методических
рекомендаций
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
на
базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
13. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423 «О
направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных
организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию
российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями
(законными представителями)»;
14. Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели
профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования»,
«Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных
организациях субъекта Российской Федерации»);
15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. №
АБ-3935/06
«Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и
технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с
эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для
вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного
развития страны».
Локальные акты учреждения:
Устав МБОУ специализированная школа №1;
Положение об организации дополнительного образования.
Актуальность программы.
Разработка рабочей программы курса дополнительного образования театра на французском языке
«Контраст» вызвана необходимостью развития и совершенствования формирования речевой
компетентности в обучении французскому языку, позволяющей осуществить общение учащихся
на французском языке во внеурочной деятельности. Это, в свою очередь, позволит учащимся
использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально
приближенных к ним), что всегда было и остается актуальным.
Обучаясь в театральном кружке, участники курса получат возможность приобщиться к основам
мировой культуры, развивать эстетический вкус, формировать исполнительские, сценические и
хореографические умения и навыки. Постановка спектаклей способствует развитию координации,
что прекрасно стимулирует умственное развитие и реакцию ребенка.
В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового
пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость. Являясь существенным
элементом культуры народа – носителя данного языка - и средством передачи ее другим,
иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира,
широкого кругозора, толерантности и веротерпимости личности. Основное назначение
иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями
языка.
Новизна программы заключается в использовании практико - ориентированного подхода
в образовании. В программе, наряду с умениями в театральной деятельности, предусматривается
совершенствование произносительных, интонационных навыков.
Новизна программа в том, что в ней представлена структура, разработанная с учетом:
4
- возрастной психологии детей (например, занятия с младшими школьниками построены на игре с
учетом потребностей в движении и внешних впечатлениях, а занятия с подростками учитывают их
потребность в общении со сверстниками и в самоутверждении);
- индивидуального педагогического воздействия на формирование театральных навыков;
программа дополнительного образования основана на постепенном развитии индивидуальных
способностей учащихся от простого к сложному;
- имеет календарно-тематическое планирование на учебный год с возможностью варьировать
количество часов по программе индивидуально каждому педагогу;
- имеет универсальный план занятий с актерами;
- разработана диагностика (процесс отслеживания театрального развития у детей);
Отличительные особенности программы заключается в том, что современная модель образования
направлена на создание условий, в которых каждый ребенок смог бы получить условия для
развития своих способностей, удовлетворения своих интересов и потребностей. Задача
дополнительного образования сегодня - дать возможность ребенку реализовать свой творческий
потенциал. Важную роль в этом сыграют занятия театральным творчеством.
Отличительные особенности программы заключается в том, что современная модель
образования направлена на создание условий, в которых каждый ребенок смог бы получить
условия для развития своих способностей, удовлетворения своих интересов и потребностей.
Задача дополнительного образования сегодня - дать возможность ребенку реализовать свой
творческий потенциал. Важную роль в этом сыграют занятия театральным творчеством.
Театральное искусство наряду с выполнением воспитательно-эстетических функций, обладает еще
и мощным оздоровительным потенциалом. Театральная деятельность играет большую роль в
здоровьесбережении детей.
При регулярной и правильно организованной театральной
деятельности улучшается и физическое здоровье детей, а значит, игру и умение перевоплощаться
можно рассматривать как физиологический процесс.
Цель программы:
Формирование высоконравственной, разносторонне развитой, творческой личности, способной к
активной социальной адаптации в обществе и самореализации через приобщение к театральной
культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Задачи:
Образовательные:
1.Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2.Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным
объемом лексико-грамматических знаний.
3.Расширение ключевых компетентностей:
-многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной
жизни)
-надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в
школе, но и в семье и т.д.)
-значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение
своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
-многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения:
аналитические, критические, коммуникативные и др.)
4.Формирование и развитие координационных навыков;
5.Формирование и развитие пластических и актерских навыков учащихся.
Воспитательные:
1.Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом
использовании языка в различных сферах деятельности.
2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3.Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой
деятельности.
4.Развитие чувства ответственности за результат.
5
5.Воспитание трудолюбия, желания творчески преодолевать трудности;
6.Воспитание гармонично развитой, культурной и творчески активной личности.
7.Формирование культуры сценического исполнительства, чувства меры и гармонии в процессе
сценической импровизации.
Развивающие:
1.Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении
театрального действия.
2.Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация
целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
3.Развитие чувства метра, темпа и ритма;
4.Развитие навыков выразительного исполнения произведения (образ, мысли, чувства, настроения
невербальными средствами в процессе сценической деятельности);
5.Развитие кругозора детей в сфере культуры и искусства.
Задачи для обучающихся:
1.совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
2.совершенствовать умение общаться на иностранном языке;
3 научиться выполнять творческие задания различного характера;
4.совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
5.развивать способность работать в коллективе.
Данная
программа дополнительного образования рассчитана на возраст
8-15 лет.
Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы
Содержание воспитания обучающихся в программе определяется содержанием российских
базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены
в Конституции
Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание
воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся
включает духовно-нравственные ценности культуры народов России.
Цель воспитания обучающихся:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
историческому прошлому, правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
- усвоение ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.
е. в усвоении ими социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их
освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта
поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний.
Срок реализации программы 1 год.
Ведущей формой проведения занятий являются групповые занятия, предполагается
проведение бесед, лекций, практических заданий, постановок этюдов, импровизаций, разучивание
стихов, басен, песен, постановка пьес и спектаклей. В процессе работы используются
индивидуальные, групповые и фронтальные формы взаимодействия учителя и обучающихся.
Ожидаемый результат:
К концу года дети получат возможность научиться:
-иметь базовые понятия о театре, ремарках, репликах, театральных приемах и т.д.;
-знать простейшие средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика
звучания.
6
-общаться в коллективе отличном от привычного (смешанные возрастные группы);
-исполнять выученные элементы в движении;
-координировать свои движения.
-координировать свои коммуникативные качества.
-импровизировать на французском языке;
- корректировать (при необходимости) произношение;
Планируемые результаты реализации программы:
Личностные:
•
Научатся культуре презентации продуктов своей деятельности;
•
Научатся ответственности за выполнение своей работы;
•
Научатся работать в группе и слушать собеседника;
Метапредметные:
•
Научатся выявлять цель и добиваться ее реализации;
•
Научатся находить оптимальные способы достижения поставленной цели;
•
Научатся анализировать свою выполненную работу;
•
Научатся контактировать и работать в группе;
•
Научатся организовывать и планировать выполнение своей работы;
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
является: участие в конкурсах, олимпиадах, школьных мероприятиях, фестивалях, выступление
на тематической неделе иностранных языков.
Объем и срок освоения программы
Период обучения по программе – 1 учебный год (34 учебных недели).
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для
освоения программы – 68 часов. В каникулярное время проводятся дополнительные занятия по
индивидуальному плану педагога.
Тематическое планирование работы театральной труппы « Контраст».
1. Выбор пьесы и знакомство с репертуаром.
2. Работа над пьесой. Работа над интонацией и произношением.
3. Работа над ролью. Чтение в движении. Мимика, расстановка по сцене.
4. Подготовка к показу спектакля.
Тематическое планирование
№ Тема
Кол-во часов
1. Подготовительный этап
11
2. Основной этап
47
3. Заключительный этап
10
Итого
68
Содержание программы
Тема
Вводное занятие. Что такое театр, балет, опера?
Подготовительный этап: основные театральные понятия.
Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся.
Основы сценического движения. Работа над дикцией и произношением. Скороговорки
Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия. Работа над дикцией и произношением.
Скороговорки
Французская фонетика на сцене и вне сцены. Интонация французского предложения.
Монолог и диалог на сцене.
7
Понятие: «экспериментальная инсценировка». Экспериментальные инсценировки.
Фонетические символы французского
Экспериментальные инсценировки.
языка.
Разыгрывание
этюдов-
импровизаций.
Интонации и звучание голоса со сцены.
Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене. Сценическая
лексика. Особенности
французского театра.
Сценическая лексика. Особенности французского театра.
Экспериментальные инсценировки. Сценическая лексика. Особенности французского театра.
Знакомство с репертуаром, автором, с общим содержанием пьесы.
Знакомство с репертуаром, автором, с общим содержанием пьесы.
Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор). Читка пьесы,
осмысление темы. Перевод.
Читка пьесы, осмысление Перевод.
Читка пьесы, осмысление темы. Перевод.
Читка пьесы, осмысление темы. Перевод.
Подготовленное чтение диалогов. Грамматика в диалогах.
Подготовленное чтение диалогов. Грамматика в диалогах.
Читка пьесы, осмысление темы. Перевод.
Читка пьесы, осмысление темы. Перевод.
Читка пьесы. Распределение ролей. Читка по ролям.
Читка пьесы. Распределение ролей. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Читка пьесы. Читка по ролям.
Упражнения на развитие дыхания, произношения, воображения. Скороговорки
Упражнения на развитие дыхания, произношения, воображения. Скороговорки.
Упражнения на развитие дыхания, произношения, воображения. Скороговорки.
Умение держать паузу.
8
Умение держать паузу. Эмоциональная окраска произведения. Эмоции героев.
Разбор поведения героев, их характеристика, анализ поступков. Эмоции героев.
Разбор поведения героев, их характеристика, анализ поступков. Эмоции героев.
Разбор поведения героев, их характеристика, анализ поступков. Эмоции героев
Разбор поведения героев, их характеристика, анализ поступков.
Читка по ролям. Работа над произношением. Работа над фонетикой, интонацией.
Читка по ролям. Работа над произношением. Мимика.
Читка по ролям. Работа над произношением. Работа над интонацией. Мимика.
Движение. Движения героев, их мимика, передвижение по сцене.
Движение. Движения героев, их мимика, передвижение по сцене
Движение. Движения героев, их мимика, передвижение по сцене
Движение. Движения героев, их мимика, передвижение по сцене
Движение. Движения героев, их мимика, передвижение по сцене
Музыкальное сопровождение. Походка. Движение под музыку.
Расстановка героев пьесы по сцене. Читка в движении.
Костюмы героев. Расстановка героев пьесы по сцене. Читка в движении.
Расстановка героев пьесы по сцене. Читка
труднопроизносимых звуков. Работа с дублерами.
в
движении.
Работа
над
фонетикой
Музыкальное сопровождение. Разучивание слов песен, работа над слаженностью группы. Работа с
дублерами.
Музыкальное сопровождение. Разучивание слов песен, работа над слаженностью группы. Работа с
дублерами.
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Декорации. Освещение.
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Костюмы. Освещение
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Освещение
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Освещение
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Освещение
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Освещение
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Освещение
Прогон сцен спектакля. Музыкальное сопровождение. Освещение
Показ спектакля родителям. Разбор спектакля.
Показ спектакля учащимся. Разбор спектакля.
9
Условия реализации программы:
Рассчитана на 1 год обучения. Всего 68 часов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.
Обучающиеся на занятии объединяются в 1 возрастную группу количеством до 15 человек.
Формы и режим занятий: занятия проходят в форме теоретического и практического
материала два раза в неделю по одному часу.
Кадровое обеспечение.
По данной программе работает учитель французского языка высшей квалификационной
категории, педагог дополнительного образования.
Материально – техническое обеспечение программы
Занятия проходят в учебном кабинете, где в наличии интерактивный комплекс, имеется выход в
интернет.
Учебный план
Направленность
художественная
Форма и название
объединения
Кол-во
групп
Кружок «Театр а 1
французском
языке «Контраст»
Классы
Возраст
обучающихся
Количество
обучающихся
Часов
в
неделю
Часо
в
в
год
3-8
классы
8-15
лет
15
2
68
Календарный учебный график на 2024/2025 учебный год
2024/2025 учебный год начинается 1 сентября 2024 года и заканчивается 26 мая 2025 года
Продолжительность учебного года -34 недели
Периоды учебных занятий и каникул на 2024-2025 учебный год:
I четверть – 1 сентября – 28 октября 2024 года;
II четверть – 7 ноября – 30 декабря 2024 года;
III четверть – 9 января – 17 марта 2025 года;
IV четверть – 27 марта – 26 мая 2025 года.
Сроки и продолжительность каникул:
Осенние каникулы – с 29 октября по 6 ноября 2024 года (9 дней);
Зимние каникулы – с 31 декабря 2022 года по 8 января 2025 года (9 дней);
Весенние каникулы – с 18 марта по 26 марта 2025 года (9 дней).
Регламентирование образовательного процесса на неделю.
Продолжительность учебной рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 11-х классах.
Режим работы педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие
программы:
Педагогическая
деятельность
осуществляется
согласно
расписанию
занятий
дополнительного образования, утверждённому приказом директора МБОУ специализированная
школа № 1 на 2024/2025 учебный год, должностным инструкциям работников.
Занятия дополнительного образования (кружки, секции), индивидуальные и групповые
занятия и т.п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотренным временем на
обед, но не ранее чем через 0,5 часа после основных занятий
В учебные и каникулярные периоды педагогические работники осуществляют учебную
(преподавательскую) и воспитательную работу, в том числе практическую подготовку
обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и
исследовательскую работу, а также другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом,
методическую,
подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу,
предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных,
творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Организация деятельности и режима занятий:
Организация деятельности и режима занятий в системе дополнительного образования
осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
10
9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2, локальными нормативными актами МБОУ специализированная школа № 1 и
регламентируется учебным планом дополнительного образования.
Сроки реализации программы дополнительного образования: с 01.09.2024г по
26.05.2025г.
Условия реализации программы
Занятия проводятся в кабинет №21 и в музыкальной гостиной, где имеется сцена для
репетиций и представления спектакля, а также интерактивная доска, музыкальный центр для
музыкального сопровождения спектакля. Имеются условия для использования дистанционных
образовательных технологий, такой процесс обучения основан на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Материально-техническое обеспечение программы
Место
Материально-техническое обеспечение
проведения
Стол для учителя – 1 шт.; кресло офисное для учителя – 1 шт.; стол ученический –
14 шт.; стул ученический - 28 шт.; тумба – 2 шт.; доска – 1 шт.; акустическая
система – 1 шт.; гарнитура компьютерная – 1 шт.; набор театральных упражнений,
Кабинет 21
театральных пьес, литература на французском языке; сетевой фильтр – 1 шт.;
портативный компьютер педагога – 1 шт.; многофункциональное устройство – 1
шт.
Кадровое обеспечение программы
№
п/п
1.
Название программы
ФИО
преподавателя
Кружок «Театр на
французском
языке Низельская О.И.
«Контраст»
Образование
Высшее
Категория
Должность
штатному
расписанию
по
Высшая
Педагог
дополнительного
образования,
учитель
французского
языка
Учебно – методический комплект
и список литературы для педагога, обучающихся и родителей.
1. Береговская Э.М. Поэзия вокруг нас: Кн. для чтения на французском языке
для младших классов средней школы / Пер. М. Д. Яснова. – М.: Просвещение,1994.
2. Береговская Э.М., Осаволюк О. А. Поэзия – экспресс. Французские стихи дляшкольников. –
М.: Чистые пруды, 2009.
3. Гаршина Е.Я. Франция. Первое знакомство: Пособие для учащихся средней школы по
страноведению. – М.: Просвещение, 1992.
4. Грет К. Давайте поиграем!:Игры на французском языке для всех. – Спб.:КАРО, 2012.
5. Зимина М., Иванов Ю. Французский язык для детей: Книга для чтения с вопросами и
заданиями. Спб.: КОРОНА принт, 2000.
6. Ковальский Ю. Мое первое путешествие по
Франции:
Пособие
по
страноведению для начальной школы. – М.: Чистые пруды (Библиотечка
11
«Первого сентября», серия «Французский язык».
7. Назарова Т.Н., Скрябина И. И. Французский язык. 5 – 11 классы: фестивали, конкурсы,
праздники, спектакли. – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Сатова Н.Н. От игры к знанию: Книга для чтения на французском языке для учащихся 6 –
10 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1986.
9. Стуликов И.П., Шкляева Н. Г. Изучаем французский легко и весело. – Спб.:Издательский
Дом Литера, 2009.
10. Хисматулина Н.В. веселые слова: Игры с французскими словами. – Спб.:КАРО, 2010.
11. Щербакова С. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. –
Волгоград: ИТД Корифей, 2007.
12. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе».
13. Проект учебно-методического комплекса «Французский язык» для основной школы.
Разработано Российским международным олимпийским университетом.
14. Ресурсы Internet.
Интернет-сайты:
www.institutfrancais.ruwww.hachettefle.fr www.cle-inter.com www.petitestetes.com
www.cle-inter.com
www.petitestetes.com