Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением
французского языка г. Феодосии Республики Крым»
(МБОУ специализированная школа № 1)
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ специализированная школа № 1
(Протокол № 14 от 25.08.2023)

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ специализированная школа № 1
__________Г.П. Скорик
(Приказ от 01.09.2023 № 437)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 № 115, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05
октября 2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов», другим федеральным и региональным
законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными
программами, а также в соответствии с основными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО),
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2020 № 0114/1960 «О методических рекомендациях по ведению в общеобразовательных организациях
Республики Крым журналов успеваемости обучающихся в электронном виде», приказом
Министерства образования, науки и молодежи от 27.03.2023 г. № 565 «О признании утратившим
силу приказа Министерства образования, науки и молодежи от 11.06.2021 г. № 1018», Уставом
МБОУ специализированная школа №1 (далее - Учреждение) и регламентирует содержание и
порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО,
порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для экстернов,
зачисленных в МБОУ специализированная школа № 1 для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации.
1.2. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана Учреждения, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с
требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на всех
уровнях обучения;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
1.3. Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации процесса
обучения в классе по учебным предметам и включает:

2

текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки индивидуального продвижения
обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую учителем в соответствии
с целями изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода и пр.;
промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации обучающихся
по предмету (предметам), которая проводится по итогам учебного года;
стартовые (диагностические) работы, направленные на оценку общей готовности
обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности обучающихся к прохождению
государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования;
комплексные (диагностические) работы, направленные на оценку достижения обучающимися
предметных и метапредметных образовательных результатов.
Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным предметам обеспечивают
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий оценку уровня
достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации,
психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений
обучающихся.
1.6. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных
условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов
освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
1.7. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся,
которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с
образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том
числе административные контрольные работы).
1.8. Промежуточная аттестации обучающихся — это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц Учреждения,
заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений
обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы на момент
окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях
продолжения обучения аттестуемых лиц в в Учреждении.
1.9. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используются следующие понятия:
Оценка − это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл).
1.10. Особенности оценки личностных результатов
Целью оценки личностных достижений обучающихся является не определение
персонифицированного уровня развития качеств личности обучающегося, а получение общего
представления о воспитательной деятельности образовательной организации и её влиянии на
коллектив обучающихся: что удалось достичь, изменить, скорректировать, а что является
предметом специальной работы в будущем.

3

ФГОС общего образования не определяет необходимость обязательного контроля и оценки
личностных достижений обучающегося. Достижение личностных результатов не выносится на
итоговую оценку обучающихся.
Наблюдение за тем, как изменяется обучающийся под влиянием учебных занятий,
внеклассных мероприятий, взаимодействия с одноклассниками, выполнения поручений и участия в
разных видах деятельности, очень важно как для планирования воспитательной работы с
обучающимися, так и для работы с семьёй, которая в процессе воспитания играет особую роль.
Результаты ежедневных наблюдений за обучающимися, осуществляемые классным
руководителем в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, могут накапливаться в
портфеле достижений обучающихся и обобщаться в конце учебного года для оценки динамики
формирования личностных результатов.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению
на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами,
логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
3. Система оценивания обучающихся при текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
3.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ (5 «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно», 1 «неудовлетворительно»).
3.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана Учреждения (если иное не предусмотрено методическими
рекомендациями федерального и регионального уровней).
3.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости используется
качественная отметка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в
классных журналах в виде отметок.
3.4. При изучении элективных курсов и курсов по выбору применяется зачётная («зачёт» или
«незачет») система оценивания или бальная по решению педагогического совета.
3.5. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии оценивания,
полнота и правильность знаний, их обобщенность и системность:
3.5.1.
полнота и правильность — правильный, полный ответ;
3.5.2.
правильный, но неполный или неточный ответ;
3.5.3.
неправильный ответ;

4

3.5.4.
нет ответа.
3.6. При балльной системе оценивания для обучающихся всех уровней обучения применяются
следующие общедидактические критерии:
3.6.1. Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
3.6.1.1. знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного
материала;
3.6.1.2. умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
3.6.1.3. отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
педагога;
3.6.1.4. соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
3.6.2. Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
3.6.2.1. знания всего изученного материала;
3.6.2.2. умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
3.6.2.3. наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного
материала;
3.6.2.4. соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
3.6.3. Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
3.6.3.1. знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя,
3.6.3.2. умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы;
3.6.3.3. наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла,
3.6.3.4. незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
3.6.4. Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
3.6.4.1. знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
3.6.4.2. отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы:
3.6.4.3. наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала,
3.6.4.4. значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
3.6.4.5. отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие
выполненного (в том числе, домашнего) задания.
3.6.5. Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
отказа обучающегося от ответа, выполнение работы, теста, отсутствие выполненного (в том
числе домашнего) задания.
3.7. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
3.7.1.
грубые ошибки;
3.7.2.
однотипные ошибки,
3.7.3.
негрубые ошибки;

5

3.7.4.
недочеты
3.8. К грубым ошибкам следует относить:
3.8.1.
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
3.8.2.
незнание наименований единиц измерения;
3.8.3.
неумение выделять главное в ответе:
3.8.4.
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений,
3.8.5.
неумение делать выводы и обобщения:
3.8.6.
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы:
3.8.7.
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
3.8.8.
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
3.8.9.
нарушение техники безопасности;
3.8.10.
небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам
3.9. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
3.10. К негрубым ошибкам следует относить:
3.10.1.
неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий,
вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из
этих признаков второстепенными;
3.10.2.
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы;
3.10.3.
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения условий
работы приборов, оборудования;
3.10.4.
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и
др.;
3.10.5.
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
3.10.6.
нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
3.10.7.
неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
3.11. Недочётами являются.
3.11.1.
нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта,
наблюдений, заданий,
3.11.2.
ошибки в вычислениях (кроме математики);
3.11.3.
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
3.11.4.
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
3.12. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
используются специфические критерии отметки качества, которые закрепляются в рабочих
программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим подходам,
закрепленным данным Положением.
4. Текущий контроль успеваемости обучающихся
4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО,
ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения ООП.
4.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

6
● определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
● коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
● предупреждения неуспеваемости.
4.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
4.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
4.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая
оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием
ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим
работником самостоятельно, в том числе:
● письменной
работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
● устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
● экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
4.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного
оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его
концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
4.7. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
4.7.1. контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания;
4.7.2. продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока;
4.7.3. в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие рекомендовано проводить не ранее второго урока и не позднее четвертого урока;
4.7.4. содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального и основного общего образования, рабочим программам.
4.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
4.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.
4.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются при выставлении отметок за четверть.
4.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей.
4.12. Текущие отметки успеваемости обучающихся систематически заносятся в электронный

7

журнал.
4.13. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный
журнал.
4.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине
4.15. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в
течение учебного года.
4.16. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдачи работы на одну неделю дает право
учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу.
4.17. Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм
устного и письменного опроса, защиты рефератов. О форме текущего контроля учитель заранее
сообщает обучающемуся.
4.18. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля
успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится
самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
4.19. В случае отсутствия обучающихся на уроке в день проведения обязательных видов работ
обучающемуся предоставляется возможность получения отметки. Отметка выставляется в
отдельной клетке без числа с надписью «Коррекция», следующей за датой проведения контроля.
4.20. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающего, его родителей (законных представителей), педагогического работника.
4.21. Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки
проведения определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа
предметов, изучаемых в данном учебном году согласно учебному плану, утверждаются приказом
директора школы.
4.22. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
5. Порядок выставления отметок обучающимся за четверть
5.1. Отметка за четверть (во 2-11 классах) год отражает в обобщенном виде все стороны
освоения образовательной программы обучающимся за соответствующий учебный период
(четверть, год).
5.2. Отметки за четверть выставляются на основе текущих отметок как среднее арифметическое
в соответствии с правилами математического округления.
5.3. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период
выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания периода.
5.4. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за
соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более текущих
отметок за соответствующий период.
5.5. При выведении отметки за четверть осуществляется личностно ориентированный подход,
который учитывает динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с
планируемыми результатами освоения образовательной программы.
5.6. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык, отметка
выставляется на основе базовых умений читать, переводить с учетом продвижения относительно
себя.

8

5.7. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в очно-заочной форме, форме
семейного обучения, самообразования оцениваются согласно Положениям о данных формах
обучения, разработанных Учреждением самостоятельно.
5.8. Четвертное оценивание обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более
половины учебного времени, не имеющих необходимого количества отметок, может быть
перенесено на две недели следующего учебного периода. Родители в письменной форме
информируют образовательное учреждение о желании получить отметку за четверть в
дополнительные сроки. Заместителем директора по УВР составляется график проведения
контрольных мероприятий для данного обучающегося, директором Учреждения издается приказ.
5.9. Вопрос об оценивании обучающихся, не посещающих Учреждение, пропустивших по
каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого количества
отметок, приступивших к обучению в Учреждении в конце учебного периода, решается в
индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями).
5.10. Классные руководители доводят результаты оценивания за четверть, год до сведения
родителей (законных представителей) обучающихся путем выставления отметок в табелях
успеваемости. Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных
представителей) об ознакомлении с отметками в течение первой учебной недели следующего
учебного периода.
5.11. В случае несогласия обучающихся и (или) родителей (законных представителей)
обучающихся с результатами оценивания по предмету оно может быть пересмотрено. На основании
письменного заявления родителей (законных представителей) конфликтная комиссия Учреждения
определяет соответствие выставленной отметки требованиям образовательной программы и
соблюдение критериев оценивания, определенных в рабочей программе.
6. Промежуточная аттестация обучающихся
6.1. В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится, начиная с 2-го класса по 4 класс в конце учебного года по каждому
изучаемому учебному предмету, кроме ОРКСЭ – курс без отметочный. В конце каждого учебного
периода выводится промежуточная оценка с учетом тематических проверочных работ.
Форма проведения промежуточной аттестации во 2-4 классах.
В соответствии с ФОП НОО в начальной школе не проводят специальных оценочных
процедур, а осуществляют промежуточную аттестацию в соответствии с текущим оцениванием с
учетом результатов тематических проверочных работ. Для выполнения этих норм МБОУ
специализированная школа № 1 выбрала следующий вариант организации промежуточной
аттестации:
- учитывать результаты четвертных проверочных работ при выставлении отметки за
четверть. Таким образом, отметка за промежуточную аттестацию будет определена как годовой
учет образовательных результатов уже с учетом четвертных проверочных работ. Промежуточная
аттестация = годовая отметка
Оценка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое
промежуточных (четвертных) отметок, выставленных с учетом проверочных работ.
6.2. Форма проведения промежуточной аттестации в 5-11 классах – годовой учет
образовательных результатов
Промежуточная аттестация = годовая отметка.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и календарным учебным графиком основного
общего образования.
6.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и выставляются всем обучающимся школы, начиная
с 2-го класса, в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.

9

6.4. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю в журнал
успеваемости считается академической задолженностью.
6.5. Н/А – это неудовлетворительный результат по итогам четверти выставляется:
- обучающимся, пропустившим без уважительной причины более 50% учебного времени;
- обучающимся, пропустившим по болезни/уважительной причине более 75% учебного времени
и не отработавшим пропущенный материал в течение четверти;
В случае промежуточной аттестации в форме годового учета образовательных результатов
выставление Н/А за год считается академической задолженностью.
При выставлении годовой отметки, если в четверти Н/А по болезни/уважительной причине,
суммируется количество отметок в четверти и делится на количество без учета «Н/А», выставляется
в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического
округления;
При наличии Н/А за четверть у обучающихся, пропустивших без уважительной причины,
годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с учетом «Н/А»
(«Н/А» = «0») и выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
Наличие Н/А по одному или нескольким учебным предметам признается академической
задолженностью со всеми вытекающими решениями:
- пересдача – допуск к ГИА/ перевод,
- не пересдача – повторный курс/условный перевод/не допуск к ГИА.
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, более 75 процентов учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе
результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу.
6.6. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год
выставляются в классный журнал не позднее 2 дней до окончания учебного года.
6.7. При выведении отметки за год также осуществляется личностно ориентированный подход,
учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося в
соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
6.8. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
6.9. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных формах
обучения.
6.10. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в Учреждении в конце учебного года, решается в индивидуальном
порядке: по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации
учителями-предметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до
завершения учебного периода.
6.11. Обучающиеся, не посещающие Учреждение (не изучающие какие-либо учебные
предметы) по каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
6.12. Классные руководители доводят до сведений родителей (законных представителей) итоги
промежуточной аттестации за год.
6.13. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для
перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
6.14. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются конфликтной комиссией образовательного учреждения в установленном порядке.

10

6.15. Итоги промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
7.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении.
7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
7.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся
по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в
олимпиаде школьников.
7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.
7.5. Учреждение утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в
день.
7.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством
РФ и локальным нормативным актом Учреждения.
7.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
7.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему
Положению.
7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
7.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.14. Срок подачи заявления на зачисление в Учреждение для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
7.14.2. по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели
до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;

11

7.14.3. по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели
до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
7.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
7.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
7.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
8. Порядок ликвидации академической задолженности и перевода обучающихся в
следующий класс
8.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
8.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
8.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Ответственность
за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей
(законных представителей).
8.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
8.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно. При ликвидации академической
задолженности во второй раз в Учреждении создается комиссия.
8.6. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
8.7. По итогам года издает приказ об организации ликвидации академической задолженности
в Учреждении. В приказе указываются списки обучающихся, имеющих академическую
задолженность по учебным предметам, дисциплинам (модулям), график и сроки ликвидации
академической задолженности, ответственные педагогические работники для первой пересдачи и
состав комиссии для второй пересдачи академической задолженности.
8.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
8.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
8.10. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.11. Учреждение информирует родителей обучающихся о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».