Содержание 1. Общие положения …………………………………………… 3 2. Предмет, цели, задачи, виды основной и иной деятельности ……… 4 3. Образовательная деятельность ………………………………. 8 4. Управление Образовательным учреждением …………….… 13 5. Имущество. Хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательного учреждения …………… 22 6. Реорганизация и ликвидация ………………………………… Образовательного ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 учреждения 24 1.1. Феодосийская специализированная школа I-III ступеней № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым (код ЕГРПОУ 30322872) была зарегистрирована 12.12.2003 года Государственной регистрационной службой исполнительного комитета Феодосийского городского совета № 11451050001000268. 1.2. Во исполнение положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", решения 8 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 12.12.2014г. № 137 «О приведении учредительных документов коммунальных учреждений, организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации» постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ____________ № _____ «О переименовании и приведении учредительных документов Феодосийской специализированной школы I-III ступеней № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка в соответствие с законодательством Российской Федерации» принято решение о внесении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым» (далее – Образовательное учреждение) в Единый государственный реестр юридических лиц. 1.3. Полное наименование Образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым». Сокращенное наименование Образовательного учреждения: МБОУ специализированная школа №1. Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.4. Образовательное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в сфере образования, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.5. Учредителем Образовательного учреждения является Муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым, функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация города Феодосии Республики Крым (далее - Учредитель). 1.6. Место нахождения Образовательного учреждения: Юридический адрес: 298100, Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, Адмиральский бульвар, дом 3. 3 Фактический адрес: 298100, Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, Адмиральский бульвар, дом 3. 1.7. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом. 1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Управления казначейской службы Республики Крым, открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законодательством; Образовательное учреждение имеет печать со своим наименованием на русском языке, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности. 1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности. ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Целями деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительное и дошкольное образование. 2.3. Основными задачами Образовательного учреждения является создание условий: 2.3.1. для реализации гражданами Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, гарантируемого государством права на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с 4 федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования; 2.3.2. для обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2.3.3. для формирования общей культуры духовно-нравственной личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; 2.3.4. для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося на основе достижения соответствующего образовательного уровня; 2.3.5. для осознанного выбора образовательных программ; и последующего освоения профессиональных 2.3.6. гарантирующих охрану здоровья обучающихся; 2.3.7. для развития личности, ее самореализации и самоопределения; 2.3.8. для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2.3.9. для реализации основных задач Образовательное учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. Обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 2.4. Для выполнения муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: по начальному общему образованию; по основному общему образованию; по среднему общему образованию; по дополнительному образованию детей по дополнительным общеразвивающим программам художественно-эстетической, естественнонаучной, военнопатриотической и физкультурно-оздоровительной направленности. 2.5. Образовательное учреждение осуществляет иные виды противоречащие целям создания Образовательного учреждения: деятельности, не организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием); 5 реализацию адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе индивидуальное обучение на дому; организацию профильного обучения различной направленности на третьей ступени с целью индивидуализации обучения и социализации обучающихся; организацию питания обучающихся и работников образовательного учреждения; организацию досуговой деятельности обучающихся; предоставление учебников; обеспечение проведения государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования; предоставление информационных ресурсов; обеспечение безопасности обучающихся в Образовательном учреждении во время образовательного и воспитательного процессов; дополнительные платные услуги; иную деятельность, приносящую доход. 2.6. Образовательное учреждение вправе сверх установленного муниципального (государственного) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральными законами. 2.7. Образовательное учреждение вправе вести консультационную, просветительскую и иную не противоречащую целям создания Образовательного учреждения деятельность. Порядок и условия оказания услуг, не относящихся к основной деятельности Образовательного учреждения, устанавливаются Положением об оказании Образовательным учреждением услуг, не относящихся к основным видам деятельности. Порядок предоставления Образовательным учреждением платных образовательных услуг регламентируется законодательством Российской Федерации. 2.8. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию обучающихся, в том числе с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого. 2.9. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет. 6 2.10. Деятельность Образовательного учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение издаёт следующие виды локальных актов: приказы и распоряжения директора Образовательного учреждения; положения; правила; инструкции, в том числе должностные; договоры. Локальные акты Образовательного учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора Образовательного учреждения, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении. Устанавливается особый порядок принятия локальных актов, касающихся оплаты труда, локальных актов, касающихся ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Образовательное учреждение. 2.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Образовательным учреждением и наряду с администрацией Образовательного учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Образовательное учреждение предоставляет соответствующие помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Работа медицинского кабинета регламентируется Положением о медицинском кабинете. 2.12. Создание условий для организация питания обучающихся возлагается на Образовательное учреждение. Образовательное учреждение выделяет помещение для питания обучающихся, создаёт необходимые условия для работы организации общественного питания. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, гигиенических нормативов по нормам питания. Директор Образовательного учреждения является ответственным лицом по созданию условий для организации и полноты охвата обучающихся горячим питанием. Работа школьной столовой регулируется Положением о школьной столовой. 2.13. Образовательное учреждение по согласованию с Учредителем может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной 7 деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности. В Образовательном учреждении функционирует объекты инфраструктуры: пришкольная спортивная площадка (стадион), столовая, мастерские, тир. 2.14. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с действующим законодательством. 2.15. Образовательное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Образовательное учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы: общеобразовательные программы нормативный срок освоения 1 год) начального общего образования (1класс, общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по французскому языку (2-4 классы, нормативный срок освоения 3 года) общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по французскому языку (5 – 9 классы, нормативный срок освоения 5 лет) общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по французскому языку (10 – 11 классы, нормативный срок освоения 2 года). 3.2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. 3.3. Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом. 3.4. Образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы. 8 Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 3.5. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Может вводиться преподавание и изучение государственных языков (украинского и крымскотатарского) Республики Крым в соответствии с законодательством. 3.6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.7. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 3.8. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Образовательном учреждении экстерном в порядке, установленном действующим законодательством. 3.9. Образовательное учреждение вправе использовать электронные и дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора. При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.10. Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. 3.11. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам начального общего, 9 основного общего и среднего общего образования организуется на дому в соответствии с действующим законодательством. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Порядок проведения занятий регламентируется Положением об организации индивидуального обучения на дому. 3.12. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 3.13. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 3.14. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3.15. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 3.16. При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов. 3.17. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 3.18. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. 10 3.19. В Образовательном учреждении при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования, могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.20. Образовательное учреждение реализует следующие дополнительные общеобразовательные развивающие программы следующих направленностей: физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической, военно-патриотической, естественнонаучной. 3.21. Дополнительное образование обучающихся направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование обучающихся обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 3.22. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются обучающиеся без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.23. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок создания и организации работы профильных классов, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренному обучению) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3.24. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается на каждый учебный год с учетом санитарных норм и правил, сменности занятий, лицензионных правил. 3.25. Приём граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства в Образовательное Учреждение регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Положением о приеме граждан в Образовательное учреждение. 11 3.26. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения. 3.27. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией. 3.28. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.29. Обучающимся Образовательного учреждения после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ, оформленный по образцу, установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.30. Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательным учреждением. 3.31. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. По решению Образовательного учреждения за неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством. Применение и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 12 3.32. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей)) к труду, не предусмотренному образовательными программами. 3.33. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство его деятельностью. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Образовательного учреждения без доверенности. 4.3. Директор назначается Учредителем, на срок, который определяется Учредителем. 4.4. Функции и полномочия Учредителя: 4.4.1. формирование и утверждение муниципального задания для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания; 4.4.2. утверждение и согласование Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему; 4.4.3. закрепление за Образовательным учреждением определенной территории муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым для учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; 4.4.4. утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, внесение в него изменений; 4.4.5. сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем; 4.4.6. осуществление контроля за соблюдением законодательства в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения; 4.4.7. контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного Учредителем за Образовательным учреждением; 13 4.4.8. подготовка экспертного заключения сдачи в аренду помещений и иного имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления; 4.4.9. установление ограничений на отдельные виды приносящей доход деятельности Образовательного учреждения, приостановка иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета; 4.4.10. участие в работе органов самоуправления Учреждения; 4.4.11. обеспечение содержания здания Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории; 4.4.12. другие права и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. К компетенции директора относятся: 4.5.1. организация разработки и принятие индивидуальных распорядительных актов; локальных нормативных актов, 4.5.2. распоряжение средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством; 4.5.3. заключение договоров (контрактов), выдача доверенности; 4.5.4. утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников); 4.5.5. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; 4.5.6. организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов; 4.5.7 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в пределах финансовых средств Образовательного учреждения, выделяемых Учредителем; 4.5.8. установление штатного расписания; 4.5.9. осуществление подбора, приема на работу и расстановки работников Образовательного учреждения и ответственность за уровень их квалификации; 4.5.10. увольнение, поощрение и наложение взыскания на работников Образовательного учреждения, выполнение иных функций работодателя; 4.5.11. организация проведения тарификации работников Образовательного учреждения; 4.5.12. установление ставок и должностных окладов работникам в соответствии с действующим законодательством; 14 4.5.13. утверждение надбавок и доплат к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения; 4.5.14. в установленном порядке предоставление бухгалтерской и статистической отчетности в соответствующие органы, определенные законодательством; 4.5.15. составление и предоставление на утверждение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования; 4.5.16. утверждение образовательных программ; 4.5.17. обеспечение осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, 4.5.18. организация разработки программы развития Образовательного учреждения; 4.5.19. прием обучающихся в Образовательное учреждение; 4.5.20. изменение образовательных отношений с обучающимися; 4.5.21. прекращение образовательных отношений с обучающимися; 4.5.22. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения; 4.5.23. организация индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 4.5.24. обеспечение безусловного образовательных стандартов; выполнения федеральных государственных 4.5.25. организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 4.5.26. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников; 4.5.27. обеспечение безопасных условий и охраны труда; 4.5.28. создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом; 4.5.29. организация приобретения бланков документов об образовании; 4.5.30. содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в Образовательном учреждении и не запрещенной законодательством РФ; 4.5.31. обеспечение создания и учреждения в сети Интернет; ведения официального сайта Образовательного 15 4.5.32. обеспечение реализации учащимися академических прав и мер социальной поддержки; 4.5.33. обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий; 4.5.34. организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета; 4.5.35. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам; 4.5.36. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Образовательным учреждением, определенную действующим законодательством и настоящим Уставом; 4.5.37. несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств; 4.5.38. осуществление в соответствии с действующим законодательством иных функций и полномочий, вытекающих из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения. 4.6. Формами коллегиального управления являются: 4.6.1. Общее собрание работников Образовательного учреждения; 4.6.2. Педагогический совет; 4.6.3. Управляющий совет. 4.7. Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее - Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Образовательного учреждения. 4.7.1. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть учредитель, директор, профессиональный союз или не менее одной трети работников. 4.7.2. Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц. 4.7.3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Образовательного учреждения. 4.7.4. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является 16 голос директора. В случае если директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя. 4.7.5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. 4.7.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. 4.7.7. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Школе ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. 4.7.8. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Образовательного учреждения. 4.7.9. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора. 4.7.10. К компетенции Собрания относятся: утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования; принятие правил учреждения; рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав; рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности; выборы работников в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; принятие Положения об Управляющем совете Образовательного учреждения; выборы работников в Управляющий совет Образовательного учреждения; избрание профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Образовательного Учреждения; внутреннего трудового 17 распорядка Образовательного рассмотрение и согласование коллективного договора; выдвижение кандидатур для государственными наградами рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения. контроль за выполнением принятых решений. награждения грамотами, отраслевыми и 4.8. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники. К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и физических лиц. 4.8.1. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть. 4.8.2. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Образовательного учреждения. В случае если директор не согласен с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя. 4.8.3. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. 4.8.4. Председателем педагогического совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам. Порядок деятельности педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете. 4.8.5. К компетенции педагогического совета относятся: принятие Образовательной программы Образовательного учреждения; принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс Образовательного учреждения (годовой учебный план, годовой учебный график, план работы Образовательного учреждения, основные образовательные программы и т.д.); организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности; разработка и принятие образовательных программ; 18 рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации; внедрение в практику достижений педагогической науки, педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий; расширение и углубление образования обучающихся Образовательного учреждения по всем аспектам содержания образования путем открытия специальных, дополнительных и факультативных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в соответствии с программой развития Образовательного учреждения; рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования; рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения; рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений. принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; принятие решения о применении безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся; установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом учащихся; 19 передового организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; награждение учащихся в соответствии с действующим законодательством; контроль за реализацией своих решений. 4.9. К компетенции Управляющего совета относится: решение вопросов материально-технического Образовательного учреждения; обеспечения привлечение для осуществления уставной учреждения дополнительных источников материальных средств; принятие и представление Администрации города Феодосии и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств; принимает участие в обсуждении Образовательного Учреждения; согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения; вносит предложения по установке режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся; рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения; регулирование в Образовательном учреждении разрешенной законом деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций; иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Образовательного учреждения. деятельности финансового перспективной и оснащения Образовательного обеспечения и программы развития 4.9.1. В состав Управляющего совета входят 3 работника Образовательного учреждения, 3 представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Образовательного учреждения, 2 представителя обучающихся 8-11 классов Образовательного учреждения. Директор Образовательного учреждения является неизбираемым членом Управляющего совета. Работники Образовательного учреждения для работы в Управляющем совете выбираются на Общем собрании сроком на 3 года. 20 Представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Образовательного учреждения сроком на 1 год. Представители обучающихся Образовательного учреждения избираются на Совете обучающихся Образовательного учреждения сроком на 1 год. На первом заседании Управляющий совет избирает председателя и заместителя председателя, который исполняет функции председателя в случае его отсутствия. Директор Образовательного учреждения и члены Управляющего совета из числа обучающихся не могут быть избраны председателем Управляющего совета. Для ведения протоколов избирается секретарь. 4.9.2. Заседания Управляющего совета проводятся не реже 2 раз в год. Управляющий совет считается полномочным принимать решения при наличии на заседании 3/4 его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Управляющем совете. Внеочередные заседания Управляющего совета созываются председателем Управляющего совета или директором Образовательного учреждения. В пределах своей компетенции Управляющий совет принимает решения, которые оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения, принятия решений и разногласия. Протоколы подписывают председатель и секретарь Управляющего совета. Решения Управляющего совета после утверждения директором Образовательного учреждения являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Решения Управляющего совета не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской Федерации и Республики Крым. 4.10. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении: могут создаваться совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (родительский комитет); могут действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Образовательного учреждения. Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании. Порядок деятельности вышеуказанных органов определяются локальными актами Образовательного учреждения. 21 4.11. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, действующий на основании Положения. 4.12. Права и обязанности участников учебно-воспитательного процесса определяются правилами внутреннего распорядка обучающихся, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами. ГЛАВА 5. ИМУЩЕСТВО. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Феодосия Республика Крым. 5.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 5.5. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации. 5.6. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета Республики Крым на приобретение этого имущества, а также находящееся у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету. Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым. 5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано: 22 эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением. 5.8. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Образовательного учреждения и на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Образовательным учреждением, Администрацией города Феодосии Республики Крым формируется и утверждается муниципальное задание для Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Республики Крым. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 5.9. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение муниципального задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.10. Доходы Образовательного учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано. 5.11. Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 23 5.12. Образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным настоящим Уставом. 5.13. Образовательное учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором имущества на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В случае сдачи в аренду получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение такого имущества Администрацией города Феодосии Республики Крым не осуществляется. 5.14. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего отраслевого органа Администрации города Феодосии Республики Крым. 5.15. Образовательное учреждение может оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные образовательные услуги, а также осуществлять приносящую доход деятельность не запрещенную действующим законодательством. 5.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенного Образовательным учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. ГЛАВА 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Республики Крым; по решению судебных органов. 6.3. В случае реорганизации, ликвидации организации, Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации такого же типа. 24 6.4. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом, принявшим решение о ликвидации. 6.5. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования муниципального образования городской округ Феодосия Республика Крым. 25